22:25 

lock Доступ к записи ограничен

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:40 

Женский образ

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
... в германской и австрийской пропаганде ПМВ. Германия, в виде девы-воительницы, времен античности, иногда с императорской короной (СРИ), надолго стала одним из излюбленных женский образов той войны, тесным переплетением прошлого и настоящего. Иногда к ней присоединялась австрийская подружка. А иногда на поле боя являлась богиня победы, сама.


ПОСМОТРЕТЬ ВСЕХ...

@темы: в вихре времён, Игрушки для Больших мальчиков

14:53 

Проявление русского культурного архетипа в годы войны на Донбассе

Мой доклад на Донецких чтениях-2017 (заочный)

Донбасс несколько десятилетий находился в составе Украины, которая занимает пограничное положение между двумя культурами – русской и европейской. Донбасс в этой поликультурной среде всегда имел собственную идентичность, и к 2014-му году оказался на границе между Россией и Украиной. Насколько оправдана культурно эта граница? Можно ли считать Донбасс в культурном плане частью русского мира? Реализуются ли на Донбассе в годы последней войны какие-то именно русские культурные константы?
Культуру можно определить как типичные для данного социума способы поведения и мышления, которые материализуются в системе искусственно созданных предметов, функционирующих в этом социуме, а в идеальном плане существуют в виде мировоззренческих конструкций, которые воплощаются в культурных архетипах.
Культурные архетипы суть архаические первообразы, символически представляющие человека, его место в мире и обществе. Культурные архетипы воплощают ценностные ориентации, задающие образцы жизнедеятельности людей данного социума [3].
Символический характер архетипа позволяет выражать онтологические основания культуры разными способами, то есть задаёт множество вариантов реализации в рамках одного образа. Кроме того, архетип позволяет поднимать статус индивидуального действия в рамках культуры до общезначимого, преодолевая и тем самым связывая разные уровни реальности [Там же].
Русский культурный архетип отличается двумя основными чертами. Первая черта выражается в нормативном требовании самоограничения, вторая – в апокалиптическом восприятии времени [4]. Обе они синтезируются в образе святого царства.
Согласно исследованиям Топорова [5], русская народная культура пансакральна и стремится освятить все жизненные проявления человека и природы. К дохристианскому периоду восходят представления о борьбе Правды и Кривды. Русский народный апокалипсис выражается в победе Кривды на земле [1]. Гиперсакральность в этом случае оборачивается своей противоположностью, десакрализованностью, мир воспринимается как лежащий во зле. Однако святое царство, царство Правды, принципиально достижимо. Оно является идеалом, и в силу этого задаёт модели поведения в нашем времени и пространстве, которые выражаются в нормативном самоограничении ради социального целого.
Под влиянием христианского учения, воспринятого через призму византийской традиции, образ святого царства трансформировался в образ странствующего царства, которое должно реализоваться в России. Архетип странствующего царства послужил основой для усвоения в русской культуре концепции России как третьего Рима – последней в этом мире православной империи.
Таким образом, русское государство понимается как пространство, где правда в принципе может быть реализована. Правда эта может выступать как православие, как единственно верное марксистское учение и передовой общественный строй и так далее. Русская жизнь представляет собой начало освящения, преобразования всего мира. Это постепенное изменение возможно при полной самоотдаче вплоть до самопожертвования всех причастных царству, реализующих таким образом правду на земле.
Война на Донбассе показала, что нормы социального действия больших групп людей в этом культурном регионе включают в себя самоотдачу, сострадание, стойкость, стремление защитить и помочь. Эти нормы ярко проявились в широком добровольческом движении, сформировавшем армии республик из людей не только Донбасса, но всего русского мира, которые бросили налаженную жизнь ради защиты невинных людей от несправедливости. Также эти нормы реализованы в поведении самих жителей Донбасса, которые старались делать всё возможное для помощи людям, страдающим от несправедливой войны. Например, в осаждённом Луганске летом 2014 года, когда не было света, газа воды, артисты кукольного театра играли спектакли бесплатно прямо на улицах города, чтобы развеселить детей, которые оказались под обстрелами (больше данных в [2]).
Участники войны со стороны республик воспринимают Донбасс как пространство, в котором может реализоваться альтернатива мировому капиталистическому обществу. Новороссия для многих добровольцев является символом территории, где может быть осуществлено правильное государственное устройство, а это основная черта архетипа странствующего царства.
Таким образом, в военной обстановке на Донбассе проявились обе характерные черты русского архетипа – самоограничение как норма и стремление защищать правду в конкретном пространстве, Донбассе, которое воспринимается как возможное начало переустройства всей жизни на Украине и в России на новых началах. Русский архетип странствующего царства устанавливает нормы и ценности, регулирующие совместное действие жителей Донбасса.


Литература
1. Василенко, И. А. Архетипические основы русской культуры и современная имиджевая политика России [Электронный ресурс] / И. А. Василенко // Перспективы: сетевое издание Центра исследований и аналитики Фонда исторической перспективы. 2015. Режим доступа: www.perspektivy.info/book/arkhetipicheskije_osn...
2. Заславская Е. А. Некоторые особенности культурного слоя Луганска // Четверть века с философией. Луганск, 2015. С. 120 – 129.
3. Любавин М. Н. Архетипическая матрица русской культуры [Электронный ресурс]: дис. на соиск. степ. канд. философских наук: 24.00.01 / Любавин Максим Николаевич; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. Нижний Новгород, 2002. 245 с. Режим доступа: www.dissercat.com/content/arkhetipicheskaya-mat...
4. Некрасова Н. А. Социокультурные факторы модернизации России в современных условиях [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата социол. наук (22.00.06.) / Некрасова Наталья Александровна; Курский государственный технический университет. Курск, 2006. С. 8.
5. Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. I. Первый век христианства на Руси. М.: Гнозис, 1995. С. 8 – 9.

@темы: культорология, Донбасс, архетип, Донецкие чтения-2017

19:03 

фейри

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
20:38 

вах! Марья Моревна же)

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
12:25 

нелохо сделано

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
13:54 

Jonathan Franzen "The Corrections"

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
Подруга, рекомендуя мне этот роман, процитировала своего сына: он говорил, что это как "Война и мир", только про сейчас и про Америку. Не совсем согласна)) То есть по размеру и обстоятельности что-то толстовское, определенно, есть, но скорее это как "Анна Каренина": все несчастливые семьи несчастны по-разному. В данном случае не только семьи, но и все члены одной несчастливой семьи несчастны тоже по-разному.
История, по сути, довольно камерная: двое сильно пожилых родителей, трое взрослых детей, у одного их них уже свои дети, остальные - в свободном полете, с разной степенью неудачности личной жизнью. Не то чтобы напряженный конфликт поколений, нет, но разница в установках, ценностях и опыте настолько очевидна, что становится быстро понятно: эти родители не могут уже дать своим детям ничего и сами не готовы принимать их советы. Каждый из пятерых основных персонажей считает себя правым, свою манеру жить - самой разумной и правильной, и ни на секунду не готов встать на позицию другого.
Признаться, первые сто страниц, на описании разваливающегося дома и быта стариков, я думала, что сдамся и не буду это читать - было и скучно, и непонятно, к чему все это. Но потом на сцене появился их средний ребенок и началось постепенно раскручиваться действие, все встало на свои места. Действие, конечно, громко сказано - существенных происшествий в романе всего два, да и их значимость не особо высока, они скорее развлекают, чем реально что-то меняют в персонажах и их отношениях.
Где-то посередине книги я поймала себя на странной вещи: она так сильно на меня действовала, что от ее чтения у меня реально портилось настроение, я становилась агрессивной и раздражительной. Обычно мне книги нравятся-не нравятся, но на таком подсознательном уровне очень мало что влияет, особенно так негативно. Хотя это и немудрено: читая про эти тягостные взаимоотношения отцов и детей, полные детских обид и неоправданных родительских ожиданий, а также про мучительные попытки детей устроить собственную жизнь и непохоже на родителей, и относительно нормально. Невозможно не примерять это на себя, каждый разговор, каждую деталь. Пусть не так же, но все равно у всех людей, наверное, есть претензии и к своим родителям, и к своим спутникам жизни (особенно к их отсутствию). А Франзен как раз описывает все эти мелкие болезненные моменты так достоверно, так натуралистично, что ему невозможно не верить - именно так все и бывает. Ничтожные детали, которые оставляют ощущение неудовлетворенности и раздражения, цепляющие мелочи.
Пару раз, правда, я ловила себя на том, что автору попал в глаз осколок зеркала Снежной королевы: в мире его героев, натурально, нет любви и радости. Только непрестанная война с собой и с другими, по мелочам, но без передышек. Так не бывает даже у самых неустроенных людей: когда нет любви, есть друзья, нет друзей - есть увлечения. Что-то, что дает ощущение легкости и драйва, приливов искренней нежности к ближним. Можно, конечно, существовать и без этого, но, мне кажется, спустя некоторое время отсутстиве таких отдушин неизбежно должно породить клиническую депрессию. Собственно, с некоторыми из них это так и происходит.
Довольно сложно описать, в чем сюжет этого романа - по сути, в нем нет ни завязки, ни особого катарсиса (по крайней мере, я концовку катарсисом не считаю) - это просто отрезок жизни пяти человек. В конце их стало меньше, но помимо этого ничего существенно не изменилось. Не было никакого внезапного прозрения, перелома в отношениях, торжественного прощения обид и что там еще полагается в классических мелодрамах. Каждый остался более ли менее при своем, со своими устоями и антипатиями, и не сказать, чтобы опыт последнего времени сделал их как-то ближе. Франзен скорее прекратил роман, чем закончил - кое-что в персонажах изменилось, но вряд ли достаточно, чтобы и их жизнь со стороны предстала в более светлом тоне.
В Франзене есть какая-то стенбековская глубина в понимании людей и отношений, не от достоевского с его крайностями, а именно в духе "Зимы тревоги нашей" - обычные, "нормальные", люди, обычные отношения, никаких крайностей, кроме тех, которые происходят у каждого в голове, но почти никогда не прорываются наружу. В отличие от той же Донны Тартт, которая пишет о каких-то несуществующих картонных личностях, острота внимания и детальности характеров и понимания мыслей разных людей у Франзена просто поражает. Никакого передергивания, никакой ангажированности, никаких "мировых проблем". Только настоящие люди и настоящие отношения. Если это следующая Нобелевская премия, то он ее, определенно, заслужил.

@темы: франзен

07:25 

Спокойной ночи

Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
23.10.2017 в 18:08
Пишет Шано:

Оригинал взят у в Бомба в 10 000 тонн!
Он уже было собрался выехать из дому в редакцию газеты, как зазвонил телефон. Знакомый женский голос взволнованно сообщил: "Джонни, срочно приезжай! У нас в порту загорелся пароход. Дыму, как на войне! Сделаешь отличный репортаж. У тебя есть шанс! Мчись!"



Протиснувшись сквозь толпу зевак, молодой репортер увидел серую громаду парохода. К разочарованию Клинтона, это не был роскошный туристский теплоход и из его иллюминаторов не высовывались молоденькие пассажирки с криками "Спасите!" У пирса стоял обычный "либерти" - американское детище военного времени - 135-метровый грузовик в 10 000 т с паровой машиной мощностью 2,5 тыс. л. с. На корме парохода лениво полоскался на ветру трехцветный французский флаг. Название - "Гранкан", порт приписки - Марсель. Из четвертого трюма судна валил густой белый дым.

читать дальше

URL записи

@темы: Занимательное

08:26 

Когда одного рисунка было достаточно, чтобы продать игру

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Потерянное искусство: о золотом веке игровых обложек


25 лет назад не существовало YouTube, стримеров и игровых трейлеров. К покупке игры мотивировала информация в прессе, реклама в телевизоре или коробка игры с красивой обложкой на прилавке. Цепляющий рисунок заставлял посетителя магазина взять коробку в руки, прочесть аннотацию и посмотреть на скриншоты.
Над оформлением обложек часто работали известные художники, талантливые иллюстраторы и комиксисты. Свои полотна они рисовали на основе внутриигровой графики и геймплея. Цель была проста: изобразить дух игры на её обложке.
Подробно рассказываем о феномене и вспоминаем значимых художников, которые подарили свои рисунки хорошим играм.
читать дальше

@темы: АНИМЕ и иже с ним..., Игрушки для Больших мальчиков, в вихре времён

21:35 

Правда №9788

Новый Дежурный
Пишет Гость:
24.09.2017 в 21:01


Какие вы знаете хорошие не распиаренные вк-группы по языкам, где основной контент составляет обучающие материалы, а не картинки.

Вопрос: ?
1. Поделюсь! 
0  (0%)
2. Посмотрю! 
16  (30.19%)
3. Мне все равно! 
37  (69.81%)
Всего: 53

@темы: иностранные языки, интернеты

22:35 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Стивен Кинг "Как писать книги". Странно иногда, как приходят к нам книги. :) Четко помню, что когда эту книгу у нас издавали первый раз, я ее лениво полистала в магазине и проигнорировала. Мне тогда сами кинговские ужастики лучше нужно было. :gigi: Зато сейчас мне как раз вот это стало нужно и интересно... ну, и книгу как раз переиздали. Как все совпало. ;-)
В общем, ясное дело - великий и ужасный Стивен Кинг пишет о себе, о книгах - как их писать. Часть о себе - кратко, но содержательно. Можно почувствовать атмосферу простой обыкновенной жизни в маленьком американском городке - то, что потом, собственно, вошло в десятки авторских произведений...:cool: Автор откровенен - рассказывает и о своем алкоголизме, наркомании... И как бы надо понимать, что он это преодолел и завязал. Тут мне стало тревожно - нет ли какой разницы в творчестве до того как - и после. Этот вопрос надо исследовать! :umnik: Это я к тому, что просто чувствую, как на меня надвигается очередная волна "настроения - Стивен Кинг", то есть, чтобы брать и читать все подряд. Хотя у меня еще и с прошлого раза осталось недопрочитанное, и нового с тех пор накопилось. Автор плодовит и трудолюбив. :rolleyes:
Кстати, позабавил рассказ, как автор, в приступе вдохновения, уселся писать что-то очередное за историческим столом, за которым писал Киплинг и, может быть, за ним и умер... Интересно, как бы отнесся Киплинг к творчеству Стивена Кинга? :plush:
В части про писание книг - автор излагает четко, лаконично... В общем, главные тезисы - много читайте (и все подряд! все полезно! на этом месте я испытала к автору особо теплые чувства, вспоминая неоднократные придирки и упреки "зачем читать такой трэш"... в следующий раз буду прямо ссылаться на Кинга! :crzjump2: ), пишите о том, что хорошо знаете, пишете простым ясным языком, не надо выделываться... :gigi: Тут мне сразу вспомнились аналогичные советы Моэма. Да! мне нравится такой подход! :pozit:
И о грустном. :-( Вот читаю тут, как... почти что прямо двадцать лет назад... Кинг смело и дерзко нападал на снобизм, лицемерие и ханжество собратьев, так сказать, по ремеслу (которые, в общем, вряд ли его даже считали собратом :smirk: ) и вспоминаю историю с черным Роландом, где Кинг высказался в духе политкорректности, что он даже ничего такого не имел в виду... Ну, что тут поделаешь. Каждый может стать старым и усталым, видимо, так. :depress:
читать дальше

@темы: Книги

19:55 

Картинкофлуд

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Художник Екатерина Ястребова. Пышные, цветущие женщины. :lady:



читать дальше

21:23 

Ричард Фейнман "Радость познания"

Galadriel2
Шпенглер & Инститорис
Это не оригинальное произведение Фейнмана, а компиляция из его научно-популярных статей, публичных выступлений, интервью и т.д. Кто читал "Вы наверное шутите, мистер Фейнман" - тот уже представляет себе все лучшее из этого сборника, потому что, конечно, самое интересное - это воспоминания Фейнмана об этапе работы над атомной бомбой, а самое забавное, пожалуй - история со взломом сейфов. Все остальное, пожалуй, скорее для фанатов Фейнмана. В любом случае, "Радость познания" - не лучшая вещь, чтобы начать с ним знакомство, но почитать все равно можно с интересом.
Из вещей, о которых я не читала раньше, мне больше всего был интересен доклад Фейнмана о катастрофе "Челленджера". Несмотря на то, что там очень много чисто технических деталей и многие доводы Фейнмана может понять, наверное, только физик или инженер, интересно проследить за самим ходом его рассуждений, общей методологией. Фейнман последовательно и очень внимательно рассматривает отдельные аспекты аварии, казалось бы, довольно мелкие, но в совокупности вылившиеся в такую катастрофу. При этом несмотря на то, что вопросы аварии были чисто техническими, казалось бы, Фейнман обращает довольно много внимания и на "человеческий фактор" - например, как расходились оценки вероятности одних и тех же рисков у разных групп специалистов и не специалистов. Не то чтобы это дает общее понимание о причинах аварии не-технарю - но во всяком случае, это дает общее впечатление о том, что сложившееся у организаторов отношения к вопросам безопасности и техническим требованиям вполне могло бы привести к аварии.
Еще мне очень понравилась какая-то лекция для студентов-выпускников, кажется, где Фейнман рассуждает о научной честности и, в частности, о честности ученого-экспериментатора. При этом делает это очень ловко, на примерах "псеводнаук" с непроверяемыми экспериментами, вроде астрологии или психологии. Он детально разбирает несколько экспериментов из разных областей, обращая внимание на то, какие поставлены добросовестно и корректно, а какие представляют намеренную или ненамеренную подтасовку и не могут считаться "наукообразующими".
Честно признаюсь, я испытываю к точным наукам неразделенную страсть тупого гуманитария - понять мне их не дано, но всегда очень хотелось) И фейнмановские книги так чуть-чуть приоткрывают завесу того волшебного мира, куда меня не пустят, но хотя бы можно заглянуть тайком.

@темы: фейнман

23:16 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) дают ссылку на сайт с оцифрованными американскими газетами. :)

chroniclingamerica.loc.gov/#tab=tab_newspapers

11:06 

Секс в фантастике

My Precious
Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Интересная статья.

10.09.2017 в 17:11
Пишет N.K.V.D.:

Краткий гид по фантастическому сексу

Известные фантастические книги — будь то «Марсианские хроники» Брэдбери или «Основание» Азимова — не ассоциируются с эротической и сексуальной тематикой. Тем не менее на протяжении XX века секс и связанные с ним социальные проблемы отвоевали себе весьма значительное место в фантастических произведениях. Сергей Шикарев рассказывает, как изначально табуированная тема захватила умы фантастов, что такое близкие контакты седьмого рода и почему следует держаться подальше от ромфанта.

читать дальше

URL записи

@темы: Шопопало

09:14 

когда что-то пошло не так))

Даумантас
House Katsap - We do not jump.

@темы: котэ

15:29 

у войны неженское лицо?

Даумантас
House Katsap - We do not jump.
10.09.2017 в 12:17
Пишет MirrinMinttu:

Новости из старой могилы
В 1889 году, шведский археолог Хьялмар Столпе раскопал в Бирке захоронение времен викингов. Те захоронили вместе с покойником щит, меч, копье, боевой топор, лук и стрелы и двух лошадей. И положили на колени доску, на которой планировались и игрались стратегические военные игры. Сомнений быть не могло - Столпе удалось найти захоронение видного стратега и полководца.



читать дальше

URL записи

@темы: археология, история

14:49 

Доступ к записи ограничен

Maranta
If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

04:44 

К слову О

Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
04.09.2017 в 19:55
Пишет Шано:

Оригинал взят у в "Моэм-моэм , чисто- чисто!!"
Британский писатель и джентльмен Сомерсет Моэм (William Somerset Maugham( 25 января 1874, Париж — 16 декабря 1965, Ницца) оставил в своем дневнике престранные и любопытные записки о русских. Имеется ли здесь "клюква"? Несомненно-Да. Как и во всяком пристрастном взгляде иностранца на Нас. Ко всему и замечательного писателя.Если уже было тут на этих "багровых страницах"-снесу нафиг!!!




«ЗАПИСНАЯ КНИЖКА»

СОМЕРСЕТ МОЭМ

1917. В этом году меня послали с секретной миссией в Россию. Так родились эти записки
...Русский патриотизм — это нечто уникальное; в нем бездна зазнайства, русские считают, что они не похожи ни на один народ, и тем кичатся;...читать дальше

URL записи

@темы: Занимательное

02:18 

Пятиминутка цвета

Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
01.09.2017 в 20:26
Пишет muxoe_kuco:

Историческо-американское
Тут в СГА случился статуепад и протчие отрыжки сорос-клинтонизма выступления цветных обиженок на тему как им все крупно задолжали за годы рабства.

Отсюда только вопрос: понимаю, что они свою историю не знают (и не хотят), но так-то вообще - а кто ответит за рабство белых? А, ну да, это же никого не волнует они просто не вписались в рынок, только же блэк ливз меттер.

Если кто вдруг не...

URL записи

@темы: Занимательное

Звездный перекресток

главная