Fandom: Axis Powers Hetalia
Автор: Альскандера
Бета:
Персонажи: юная! Русь (OFC), Древняя Германия, Древний Рим, Галлия, Древняя Греция, Византия (OMC), (Генерал) Мороз, Швеция, Новгород Великий (OMC), Империя гуннов (OMC), Россия, Украина, Беларусь, Санкт-Петербург (OMC), исторические личности.
Рейтинг: R
Жанр: исторический, мистика, приключения
Краткое содержание: Рамочный сюжет: XVIII век – становление Российской империи, а заодно время создания первых серьезных научных трудов по истории России. Юный Санкт-Петербург – дитя дворцов и академий – вместе с известными историками (и непримиримыми соперниками) той эпохи работает над созданием русской историографии, изучая самые начала начал русской государственности. Основное время действия - история древней Руси (точнее восточных славян), в том числе долетописная – от эпохи Великого Переселения народов до вторжения монголов.
Предупреждения: насилие, семейные распри, языческие ритуалы, мистицизм, ООС. Мнение автора и персонажей о тех или иных исторических личностях, событиях или нациях совпадает не всегда – но эти мнения существовали и оказывали большое влияние на ход событий.
Самое главное предупреждение – со строго научной точки зрения историзм этого рассказа равен историзму скандинавских саг или романов Дюма. В том смысле, что трактовку тех или иных событий я подбирала, руководствуясь сюжетом, характерами персонажей и собственным вкусом, а не проводила конкурс на самое объективное описание исторических событий указанного периода. Тем более что у самих историков до сих пор нет однозначных ответов даже на самые ключевые вопросы.
читать дальше
Ну, хотя бы – какому этносу или этноязыковой группе соответствует черняховская культура Северного Причерноморья первых веков нашей эры – готам-германцам, славянам-антам (пра-славянам), иранцам? По поводу, кем были анты в указанный период – иранцами или славянами – тоже ведутся споры.
Кто такие росомоны в «Гетике» Иордана? Племя, клан, каста, разновидность воинов или племенной аристократии? Имеют ли они какое-то отношение к роксоланам, ругам, русам/росам, русичам, русским?
Или - какие отношения были между готами, славянами и гуннами? Враждебные, союзнические, подчинения? А вы думайте, как хотите – ведь достоверно известно только то, что гунны обратили в прах Западную Римскую империю, уничтожили королевство готов в Северном Причерноморье и изгнали германцев из Восточной Европы. Освободившиеся земли заселили славяне, от которых гунны переняли так много, что их начали принимать за один народ. Но имя
И это только самые простейшие примеры.
Авторские права: автор манги «APH» – Hidekaz Himaruya, а страны и их история принадлежат сами себе.
Особое слово к патриотам:
Если вы спросите – так какая же теория происхождения русской государственности истинна? То я честно отвечу - «Не знаю». По той простой причине, что во всех них есть как убедительные места, так и пробелы, и на их имидж, да и собственно научную часть сильно повлияли политические воззрения авторов и их времени. Кроме этого, ИМХО, всерьез обсуждать доказательную часть этих теорий и выносить по ним окончательное публичное решение может человек, обладающий определенным уровнем знаний в истории, археологии, лингвистике, этнологии и пр., до которого – я прекрасно отдаю себе в этом отчет – мне еще расти и расти. Единственное, что я категорически не поддерживаю – норманизм в его исконном, первозданном виде урожая 17-18 веков. Не только по причине своей национальной принадлежности, но и потому - что указанная теория была изложена с нарушениями, ставящими под сомнение ее право называться научной. По ее логике Рюрик и Олег должны быть приравнены к Богу за умение в 9 веке в суровом климате сотворить неслабое государство из пустого места (Земля же была невидима и неустроена и тьма была над бездной, и Дух
П.С. Из наблюдений – в нашей Википедии (как источник информации вещь ненадежная, зато интересная в плане сравнения представлений о предмете в разных странах) антинорманизм означается как «одно из направлений в историографии», в немецкой – как «романтические представления русских о происхождении русской нации, которые в научной среде всерьез не воспринимаются, а представляют интерес лишь для приверженцев учений националистического толка».
Ученые, политики и семейные тайны.
Вместо предисловия.
Замок временем срыт и укутан, укрыт
В нежный плед из зеленых побегов,
Но... развяжет язык молчаливый гранит -
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.
Время подвиги эти не стерло:
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло -
И оно свои тайны отдаст.
Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком, -
Потому что любовь - это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далеком.
Звонко лопалась сталь под напором меча,
Тетива от натуги дымилась,
Смерть на копьях сидела, утробно урча,
В грязь валились враги, о пощаде крича,
Победившим сдаваясь на милость.
Но не все, оставаясь живыми,
В доброте сохраняли сердца,
Защитив свое доброе имя
От заведомой лжи подлеца.
Как у вас там с мерзавцами? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но... не правда ли, зло называется злом
Даже там - в добром будущем вашем?
И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель - всегда презираем,
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна -
И всегда на нее уповаем.
Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.
Ныне, присно, во веки веков, старина, -
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.
Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим, -
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!
В. Высоцкий.
В нежный плед из зеленых побегов,
Но... развяжет язык молчаливый гранит -
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.
Время подвиги эти не стерло:
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло -
И оно свои тайны отдаст.
Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком, -
Потому что любовь - это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далеком.
Звонко лопалась сталь под напором меча,
Тетива от натуги дымилась,
Смерть на копьях сидела, утробно урча,
В грязь валились враги, о пощаде крича,
Победившим сдаваясь на милость.
Но не все, оставаясь живыми,
В доброте сохраняли сердца,
Защитив свое доброе имя
От заведомой лжи подлеца.
Как у вас там с мерзавцами? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но... не правда ли, зло называется злом
Даже там - в добром будущем вашем?
И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель - всегда презираем,
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна -
И всегда на нее уповаем.
Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.
Ныне, присно, во веки веков, старина, -
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.
Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим, -
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!
В. Высоцкий.
Часть 1.
Meine Ehre heißt Treue
или
первый и вечный финал «Лебединого озера»
Meine Ehre heißt Treue
или
первый и вечный финал «Лебединого озера»
Девы готские у края
Моря синего живут.
Русским [в битве взятым] золотом играя,
Время Бусово поют.
Месть лелеют Шаруканью,
Нет конца их ликованью...
Нас же, братия-дружина,
Только беды стерегут.
«Слово о полку Игореве»
Перевод Заболоцкого
373 год.
Империя Германариха.
Ойум, королевство готов,
(В настоящее время территория Украины)
- Ааааа! Ах-ха-ха-а… - Выла женщина, на четвереньках ползая по жесткой острой степной траве и собирая в кусок ткани обрывки плоти и костей, которые еще недавно были ее дочерью.
Подсохшая кровавая тропа указывала ей дорогу. Но дикие кони, растрепавшие молодую женщину, похоже, метались как безумные, испуганные ударами хлыста, истошными криками казненной и запахом крови, поэтому путь шел немыслимыми кругами и зигзагами. И это она шла по следу только одного из коней. Скорбное дело затянулось, но наступление ночи мать заметила только тогда, когда сгустившаяся мгла стала ей мешать.
Но темнота была недолгой - вскоре над дальним краем безраздельной степи повисла огромная безмятежная луна. Свет ее был ярок, и потому женщина продолжила свои блуждания.
Вдруг ночь прорезал близкий волчий вой. Мать застыла на месте, прижимая к груди промокший куль и обшаривая взглядом округу.
Волк оказался на вершине кургана – насыпи над древней могилой скифского вождя – неподвижный, застывший на месте, словно сам был статуей, созданной теми же скифами. Только блеск глаз, отражавших луну, выдавал в нем живое существо.
Но вот зверь повел носом, покрутил головой, и его вой вновь огласил притихшую степь.
Лишь сейчас до женщины дошло, что ее окружает поразительная, звенящая тишина – не слышно трескота насекомых, не шелестит трава, даже ветер молчит - словно все живое умолкло или попряталось.
Словно в ответ на этот вой из-за ее спины послышалось сиплое ворчание – обернувшись, женщина увидела бредущего к ней медведя, уткнувшегося носом в землю, явно идущего по тому же кровавому следу, что и она.
«Я не человек. Эти твари ничего не могут сделать мне». – Подумала она, и все же сердце ее сжалось от страха. «Но они могут съесть останки моей малышки – я не собрала и половины…»
Но прежде чем она успела отпугнуть хищников, послышался низкий, хрипловатый голос:
- Не нужно, госпожа. Они не тронут даже одного лебединого пера. Они тут, чтобы помочь мне и тебе собрать… все.
Дыхание стало выходить облачком пара, а стебли травы вокруг мгновенно побелели и застыли, будто были сделаны из стекла. Ветви ближайшего куста, полного жизни и соков, а потому беззащитного перед окутавшим его леденящим холодом – с шумом потрескались.
Мужчина, соткавшийся в воздухе из теней и лунного света, был немолод, худ и высок, синь и страшен. В руках он держал связку, напоминающую ту, что она сама прижимала к груди. Кровь также пропитала ткань насквозь, проступив темными пятнами.
- Это ты…
- Да.
- Зачем? Сейчас не твое время. И зачем ты делаешь…это?
Мороз подошел ближе, обдавая ее вовсе немыслимой стынью.
- Меня послал мой господин, твой муж. Разве тебе не нужна помощь?
1749 год.
Российская империя
Санкт-Петербург
Императорская Академия наук и художеств
- …так скандинавы победоносным своим оружием благополучно себе всю Русь покорили! – Восторженно закончил свою речь Герхард Миллер, профессор истории, немец по происхождению, два года назад принявший российское подданство.
Слушавшие этот доклад о происхождении русской государственности академики были так потрясены этой речью и этим оскорбительным выводом, что не знали, что ответить на эту наглую…
- Ложь!
Один из академиков - высоченный и могучий, исполин духом, телом и умом – Михайло Ломоносов вскочил с места, будто подброшенный пружиной. Видимо, он ждал этого момента уже давно, и только невероятным усилием воли не прервал это досадное ему выступление раньше.
Лицо Миллера исказилось от гнева:
- Вы на что намекаете?! На мою диссертацию о происхождении россов?
- Да! Именно на нее! Вы происхождение государства Российского от шведов, то есть норманнов исчисляете. Что не только научно неосновательно, но и глубоко для россиян оскорбительно! Вы презрели сообщение Новгородской летописи, сочинения греческих, римских писателей, где упоминается о существовании славянских предков наших, своими князьями управляемых. Еще задолго до прихода Рюрика на Русь! Да и вся ваша речь построена таким образом, что во всей речи вы ни одного случая не показали к славе российского народа! Но только упомянули о том больше, что он к бесславию служить может, а именно: как его многократно разбивали в сражениях, где грабежом, огнем и мечом пустошили и у царей их сокровища грабили! Но и это ложь! Силами своими сбросили мы татарское иго, сохранили государства нашего волю и веру отцов наших, и широко – да самого дальнего моря раздвинули границы Отечества. Даже в злые годы после монгольского нашествия отбили мы тевтонцев, равно как и тех великих скандинавов-шведов, коих победы Петра из великой державы превратили в провинцию Европы, а Россию в империю!
Немец, покрасневший от злости и уничижения, не нашелся что возразить.
Темнокудрый подросток в скромном темном камзоле, казалось по какому-то недоразумению попавший на это высокоумное собрание, посмотрел на Миллера удивленно, и сделал пометку в своей тетради.
Примечания:
Meine Ehre heißt Treue (нем.) - "Честь моя зовется Верность!"
Отрывок из "Слова о полку Игореве", использованный в качестве эпиграфа – на который обычно не обращает внимания 99% школьников, и который очень не любят норманисты-ортодоксы (вплоть до заявлений о том, что «Слово» - не произведение древнерусской литературы, а позднейшая подделка). Ведя историю Руси со времен Рюрика, довольно сложно объяснить такую радость крымских германцев-готов по поводу «выноса» половцами русского войска. Особенно, если учесть, что готы в указанное время (12 век) с русичами не соседствовали и значительных поводов для вражды не имели, а все таковое имелось только как раз в указанное «время Бусово» - т.е. в 4-м веке. Т.е. аж за два века до признаваемого (по крайней мере, ранее) европейскими учеными появления славян, как таковых – появления по методу Киевской Руси, путем мгновенной материализации из воздуха. Наши предки вообще умели удивлять европейцев – например, в 15 веке люди Запада с таким же удивлением узнали, что в Восточной Европе водиться такой зверь, как Московия, и что этой Московии даже как-то очень много – чуть ли не со всю Европу будет. Интересно, существовала ли Московская Русь, ее города и народ до конца 15 века или нет? Из этого же отрывка следует, что готы воспринимали русичей, как потомков (или часть того народа/племени) тех, кто им в свое время здорово насолил - например, из-за них погибло готское королевство. Причем неизвестный автор "Слова" это мнение разделяет. Т.е. предположительно можно отсчитывать историю древнерусской народности не с 9 века, а с как минимум с 4-го.