Название: Ученые, политики и семейные тайны.
Fandom: Axis Powers Hetalia
Автор: Альскандера
Бета:
Персонажи: юная! Русь (OFC), Древняя Германия, Древний Рим, Галлия, Древняя Греция, Византия (OMC), (Генерал) Мороз, Швеция, Новгород Великий (OMC), Империя гуннов (OMC), Россия, Украина, Беларусь, Санкт-Петербург (OMC), исторические личности.
Рейтинг: R
Жанр: исторический, мистика, приключения
Краткое содержание: Рамочный сюжет: XVIII век – становление Российской империи, а заодно время создания первых серьезных научных трудов по истории России. Юный Санкт-Петербург – дитя дворцов и академий – вместе с известными историками (и непримиримыми соперниками) той эпохи работает над созданием русской историографии, изучая самые начала начал русской государственности. Основное время действия - история древней Руси (точнее восточных славян), в том числе долетописная – от эпохи Великого Переселения народов до вторжения монголов.
Предупреждения: насилие, семейные распри, языческие ритуалы, мистицизм, ООС. Мнение автора и персонажей о тех или иных исторических личностях, событиях или нациях совпадает не всегда – но эти мнения существовали и оказывали большое влияние на ход событий.
Самое главное предупреждение – со строго научной точки зрения историзм этого рассказа равен историзму скандинавских саг или романов Дюма. В том смысле, что трактовку тех или иных событий я подбирала, руководствуясь сюжетом, характерами персонажей и собственным вкусом, а не проводила конкурс на самое объективное описание исторических событий указанного периода. Тем более что у самих историков до сих пор нет однозначных ответов даже на самые ключевые вопросы.
читать дальше
Ну, хотя бы – какому этносу или этноязыковой группе соответствует черняховская культура Северного Причерноморья первых веков нашей эры – готам-германцам, славянам-антам (пра-славянам), иранцам? По поводу, кем были анты в указанный период – иранцами или славянами – тоже ведутся споры.
Кто такие росомоны в «Гетике» Иордана? Племя, клан, каста, разновидность воинов или племенной аристократии? Имеют ли они какое-то отношение к роксоланам, ругам, русам/росам, русичам, русским?
Или - какие отношения были между готами, славянами и гуннами? Враждебные, союзнические, подчинения? А вы думайте, как хотите – ведь достоверно известно только то, что гунны обратили в прах Западную Римскую империю, уничтожили королевство готов в Северном Причерноморье и изгнали германцев из Восточной Европы. Освободившиеся земли заселили славяне, от которых гунны переняли так много, что их начали принимать за один народ. Но имя вождя мирового пролетариата главного «врага западной цивилизации» (или, скорее всего - прозвище, под которым он наиболее известен) - гунна Атиллы происходит из готского языка и означает «папа» (ласково-почтительное). Батяня-комбат, то есть… Да и образ Атиллы/Ацли в германских сагах имеет два диаметрально разных воплощения – жестокого варвара-интригана и благородного, мудрого короля.
И это только самые простейшие примеры.
Авторские права: автор манги «APH» – Hidekaz Himaruya, а страны и их история принадлежат сами себе.
Особое слово к патриотам:
Если вы спросите – так какая же теория происхождения русской государственности истинна? То я честно отвечу - «Не знаю». По той простой причине, что во всех них есть как убедительные места, так и пробелы, и на их имидж, да и собственно научную часть сильно повлияли политические воззрения авторов и их времени. Кроме этого, ИМХО, всерьез обсуждать доказательную часть этих теорий и выносить по ним окончательное публичное решение может человек, обладающий определенным уровнем знаний в истории, археологии, лингвистике, этнологии и пр., до которого – я прекрасно отдаю себе в этом отчет – мне еще расти и расти. Единственное, что я категорически не поддерживаю – норманизм в его исконном, первозданном виде урожая 17-18 веков. Не только по причине своей национальной принадлежности, но и потому - что указанная теория была изложена с нарушениями, ставящими под сомнение ее право называться научной. По ее логике Рюрик и Олег должны быть приравнены к Богу за умение в 9 веке в суровом климате сотворить неслабое государство из пустого места (Земля же была невидима и неустроена и тьма была над бездной, и Дух Рюриков Господень носился над водами, или что-то вроде этого). Ну не считать же за людей тех немногочисленных местных, живших до прихода Рюрика «подобно зверям и птицам»? Собственно, и русские ученые на нее тогда «наехали» не столько из-за патриотизма (хотя и из-за этого тоже), сколько из-за ее слабой научной обоснованности. Больше половины первого варианта диссертации Миллера представляло собой сборник германских сказок о похождениях норманнов по своей научной обоснованности равных утверждениям, что наш мир сотворен Богом 7519 лет назад. Может быть, мир наш, и сотворен Богом, кто знает? – но вот только несколько раньше, и несколько по-иному, чем описано в Библии. Подобные же заблуждения о возрасте мира простительны для ученых Средневековья, но неприемлемы для современных, особенно в глазах их собратьев. А именно так петербургские академики восприняли теорию Миллера в 1749 году, поскольку в их распоряжении уже имелся относительно богатый летописный и археологический (хотя такой науки еще не существовало) материал. Еще с правления Петра Великого шел активный сбор информации о России – изучалась и территория страны, и народы ее населявшие - создавались карты, организовывались масштабные научные экспедиции, изыскивались летописи, записи, собирался этнографический и фольклорный материал - в Петербург свозились предметы быта народов империи и найденные редкости бывших эпох. В общем, информации было достаточно, нужен был ее всесторонний анализ, т.е. серьезная работа. А вот околонаучные изыскания немцев, испытывающих комплекс неполноценности за государственную слабость родной страны на фоне «варварской» России, заменявшие русские сказки о «белом клобуке» на такие же сказки, только немецкого производства – пришлись не ко двору. Еще меньше были нужны их заявления о том, что тот, кто не разделяет точку зрения норманистов или (о, боже!) указывает на ее слабости и несостыковки – тот фантазер и невежа, и должен быть приколочен к Позорному Столбу Науки – тем самым, отбрасывая один из основных принципов научного мышления – «Все подвергай сомнению». Особенно - факты, их источники и логику изложения. Я-то в своем рассказе тоже буду пользоваться легендами, но все же я пишу не научную диссертацию, описываемая эпоха к сюжетам легенд располагает, да и «Хеталия» - манга, а не учебник по истории.
П.С. Из наблюдений – в нашей Википедии (как источник информации вещь ненадежная, зато интересная в плане сравнения представлений о предмете в разных странах) антинорманизм означается как «одно из направлений в историографии», в немецкой – как «романтические представления русских о происхождении русской нации, которые в научной среде всерьез не воспринимаются, а представляют интерес лишь для приверженцев учений националистического толка».
Ученые, политики и семейные тайны.
Замок временем срыт и укутан, укрыт
В нежный плед из зеленых побегов,
Но... развяжет язык молчаливый гранит -
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.
Время подвиги эти не стерло:
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло -
И оно свои тайны отдаст.
Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком, -
Потому что любовь - это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далеком.
Звонко лопалась сталь под напором меча,
Тетива от натуги дымилась,
Смерть на копьях сидела, утробно урча,
В грязь валились враги, о пощаде крича,
Победившим сдаваясь на милость.
Но не все, оставаясь живыми,
В доброте сохраняли сердца,
Защитив свое доброе имя
От заведомой лжи подлеца.
Как у вас там с мерзавцами? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но... не правда ли, зло называется злом
Даже там - в добром будущем вашем?
И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель - всегда презираем,
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна -
И всегда на нее уповаем.
Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.
Ныне, присно, во веки веков, старина, -
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.
Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим, -
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!
В. Высоцкий.
Часть 1.
Meine Ehre heißt Treue
или
первый и вечный финал «Лебединого озера»
Девы готские у края
Моря синего живут.
Русским [в битве взятым] золотом играя,
Время Бусово поют.
Месть лелеют Шаруканью,
Нет конца их ликованью...
Нас же, братия-дружина,
Только беды стерегут.
«Слово о полку Игореве»
Перевод Заболоцкого
373 год.
Империя Германариха.
Ойум, королевство готов,
(В настоящее время территория Украины)
- Ааааа! Ах-ха-ха-а… - Выла женщина, на четвереньках ползая по жесткой острой степной траве и собирая в кусок ткани обрывки плоти и костей, которые еще недавно были ее дочерью.
Подсохшая кровавая тропа указывала ей дорогу. Но дикие кони, растрепавшие молодую женщину, похоже, метались как безумные, испуганные ударами хлыста, истошными криками казненной и запахом крови, поэтому путь шел немыслимыми кругами и зигзагами. И это она шла по следу только одного из коней. Скорбное дело затянулось, но наступление ночи мать заметила только тогда, когда сгустившаяся мгла стала ей мешать.
Но темнота была недолгой - вскоре над дальним краем безраздельной степи повисла огромная безмятежная луна. Свет ее был ярок, и потому женщина продолжила свои блуждания.
Вдруг ночь прорезал близкий волчий вой. Мать застыла на месте, прижимая к груди промокший куль и обшаривая взглядом округу.
Волк оказался на вершине кургана – насыпи над древней могилой скифского вождя – неподвижный, застывший на месте, словно сам был статуей, созданной теми же скифами. Только блеск глаз, отражавших луну, выдавал в нем живое существо.
Но вот зверь повел носом, покрутил головой, и его вой вновь огласил притихшую степь.
Лишь сейчас до женщины дошло, что ее окружает поразительная, звенящая тишина – не слышно трескота насекомых, не шелестит трава, даже ветер молчит - словно все живое умолкло или попряталось.
Словно в ответ на этот вой из-за ее спины послышалось сиплое ворчание – обернувшись, женщина увидела бредущего к ней медведя, уткнувшегося носом в землю, явно идущего по тому же кровавому следу, что и она.
«Я не человек. Эти твари ничего не могут сделать мне». – Подумала она, и все же сердце ее сжалось от страха. «Но они могут съесть останки моей малышки – я не собрала и половины…»
Но прежде чем она успела отпугнуть хищников, послышался низкий, хрипловатый голос:
- Не нужно, госпожа. Они не тронут даже одного лебединого пера. Они тут, чтобы помочь мне и тебе собрать… все.
Дыхание стало выходить облачком пара, а стебли травы вокруг мгновенно побелели и застыли, будто были сделаны из стекла. Ветви ближайшего куста, полного жизни и соков, а потому беззащитного перед окутавшим его леденящим холодом – с шумом потрескались.
Мужчина, соткавшийся в воздухе из теней и лунного света, был немолод, худ и высок, синь и страшен. В руках он держал связку, напоминающую ту, что она сама прижимала к груди. Кровь также пропитала ткань насквозь, проступив темными пятнами.
- Это ты…
- Да.
- Зачем? Сейчас не твое время. И зачем ты делаешь…это?
Мороз подошел ближе, обдавая ее вовсе немыслимой стынью.
- Меня послал мой господин, твой муж. Разве тебе не нужна помощь?
1749 год.
Российская империя
Санкт-Петербург
Императорская Академия наук и художеств
- …так скандинавы победоносным своим оружием благополучно себе всю Русь покорили! – Восторженно закончил свою речь Герхард Миллер, профессор истории, немец по происхождению, два года назад принявший российское подданство.
Слушавшие этот доклад о происхождении русской государственности академики были так потрясены этой речью и этим оскорбительным выводом, что не знали, что ответить на эту наглую…
- Ложь!
Один из академиков - высоченный и могучий, исполин духом, телом и умом – Михайло Ломоносов вскочил с места, будто подброшенный пружиной. Видимо, он ждал этого момента уже давно, и только невероятным усилием воли не прервал это досадное ему выступление раньше.
Лицо Миллера исказилось от гнева:
- Вы на что намекаете?! На мою диссертацию о происхождении россов?
- Да! Именно на нее! Вы происхождение государства Российского от шведов, то есть норманнов исчисляете. Что не только научно неосновательно, но и глубоко для россиян оскорбительно! Вы презрели сообщение Новгородской летописи, сочинения греческих, римских писателей, где упоминается о существовании славянских предков наших, своими князьями управляемых. Еще задолго до прихода Рюрика на Русь! Да и вся ваша речь построена таким образом, что во всей речи вы ни одного случая не показали к славе российского народа! Но только упомянули о том больше, что он к бесславию служить может, а именно: как его многократно разбивали в сражениях, где грабежом, огнем и мечом пустошили и у царей их сокровища грабили! Но и это ложь! Силами своими сбросили мы татарское иго, сохранили государства нашего волю и веру отцов наших, и широко – да самого дальнего моря раздвинули границы Отечества. Даже в злые годы после монгольского нашествия отбили мы тевтонцев, равно как и тех великих скандинавов-шведов, коих победы Петра из великой державы превратили в провинцию Европы, а Россию в империю!
Немец, покрасневший от злости и уничижения, не нашелся что возразить.
Темнокудрый подросток в скромном темном камзоле, казалось по какому-то недоразумению попавший на это высокоумное собрание, посмотрел на Миллера удивленно, и сделал пометку в своей тетради.
Примечания:
Meine Ehre heißt Treue (нем.) - "Честь моя зовется Верность!"
Отрывок из "Слова о полку Игореве", использованный в качестве эпиграфа – на который обычно не обращает внимания 99% школьников, и который очень не любят норманисты-ортодоксы (вплоть до заявлений о том, что «Слово» - не произведение древнерусской литературы, а позднейшая подделка). Ведя историю Руси со времен Рюрика, довольно сложно объяснить такую радость крымских германцев-готов по поводу «выноса» половцами русского войска. Особенно, если учесть, что готы в указанное время (12 век) с русичами не соседствовали и значительных поводов для вражды не имели, а все таковое имелось только как раз в указанное «время Бусово» - т.е. в 4-м веке. Т.е. аж за два века до признаваемого (по крайней мере, ранее) европейскими учеными появления славян, как таковых – появления по методу Киевской Руси, путем мгновенной материализации из воздуха. Наши предки вообще умели удивлять европейцев – например, в 15 веке люди Запада с таким же удивлением узнали, что в Восточной Европе водиться такой зверь, как Московия, и что этой Московии даже как-то очень много – чуть ли не со всю Европу будет. Интересно, существовала ли Московская Русь, ее города и народ до конца 15 века или нет? Из этого же отрывка следует, что готы воспринимали русичей, как потомков (или часть того народа/племени) тех, кто им в свое время здорово насолил - например, из-за них погибло готское королевство. Причем неизвестный автор "Слова" это мнение разделяет. Т.е. предположительно можно отсчитывать историю древнерусской народности не с 9 века, а с как минимум с 4-го.
выходит, дядя они нам :3
очень жду продолжения!
_MIST_
Вообще-то эта запись должна была быть закрытой.
выходит, дядя они нам : Были даже ретивые польские ретивые ученые, доказывающие, что славяне и есть гунны.
как это я удачно
дак выпьем же за Клио!
Тут по объему особенно-то и есть нечего.
Разве что за ради моих стараний собрать более-менее внятную инфу по этому периоду и придать ей удобоваримую художественную форму.
но Ванечка прекрасен, прекрасен! ах, как я хочу Питер, зачитывающийся Грибоедовым, не Пушкиным даже!
но Ванечка прекрасен, прекрасен! ах, как я хочу Питер, зачитывающийся Грибоедовым, не Пушкиным даже!
Во время действия конкретно этого рассказа это пожелание не укладывается - но на будущее я его учту.