"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Вчера по каналу «Россия. Культура» смотрела передачу Пресс-клуб XXI. - "Высшее образование больше не нужно?"
Просто хотела поделиться с вами услышанным и узнать ваше мнение, так как знаю, что большинство моих ПЧ – или студенты или недавно окончили ВУЗ.

Суть вопроса передачи – есть ли смысл людям вкладывать деньги и силы в получение высшего фундаментального образования, раз оно совершенно не гарантирует в современной России (и в мире) получения достойного этого образования заработка?
читать дальше

@темы: Интересности, Точка зрения

Комментарии
29.01.2011 в 14:33

Хочу высказаться! Надеюсь, вы не против.
ИМХО: сейчас высшее образование ничего не стоит. Получить его просто.
Деньги только нужны.
Сократить число университетов
Верное решение (особенно коммерческих университетов).
Установить четкие связи между бизнесом, государством и ВУЗАми.
Давно пора.

Сейчас гораздо более необходимы рабочие на заводы, а не "менеджеры" и "юристы".
Поднять плату за обучение, ввести политику элитарности диплома ВУЗа
Это на крайний случай.
Пока надо поднять планку знаний для поступающих в вузы. И не учитывать аттестат.
Среднее образование сейчас вообще ничего не стоит.
29.01.2011 в 15:06

If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
в СССР было около 70 ВУЗОв
Это кто это такое сказал? 0_о Только у нас в городе пять вузов советской закалки - алтайский государственный университет, педагогический, медицинский, политехнический, институт культуры. А Барнаул - даже не город-миллионер.
Повысить возраст для поступления в ВУЗ или техникум – часто у молодежи 15-18 лет просто не имеется представлений о том, кем они хотят быть в жизни, а место учебы выбирается родителями
Это верно, но поступление после школы обеспечивает непрерывность процесса обучения - раз, и во-вторых, что делать детям-выпускникам, пока они не придумают, куда поступать? Бездельничать? На кассе стоять?
30.01.2011 в 00:35

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Furberia
Надеюсь, вы не против.
Я не против. :) Для этого и постила.
Деньги только нужны.
В целом - да. Особенно, если не дневное отделение. У большинства виденных мною студентов-заочников, сдающих на тройки (т.е. минималку из минималки) экзамены и купленные курсовые - образование прошло сквозь голову даже не задев мозга. Хуже по качеству любых курсов - за счет растянутости во времени. Смотреть на этот балаган сил не было.
(особенно коммерческих университетов).
Эту мысль тоже поддерживаю. Все же ВУЗ - это не просто помещение, где что-то там читают и выдают "корочки". В нормальном ВУЗе должен быть преподавательский состав на уровне, учебные материалы, библиотека, программное обеспечение, сложившийся имидж, связи с общественностью и пр. и пр. А большинство коммерческих ВУЗов - не имеют даже собственных методичек.
Сейчас гораздо более необходимы рабочие на заводы,
Самое любопытное - из моих знакомых все это признают, но хотят, чтобы рабочим пошел какой-нибудь соседский мальчик Вася, а своя кровинушка стала опять-таки каким-нить директором или журналистом. Даже если кровинушка туп, простите, как дерево - и к организаторской работе или к погоне за сенсациями совершенно не годен.
Среднее образование сейчас вообще ничего не стоит.
Ну, это "поправимо". Как раз готовят законопроект, чтобы сделать школу после 3-го класса платной. Но мне лично вот эта инициатива как-то не очень.


Maranta
Это кто это такое сказал?
Один из участников программы. Он же сказал, что в РИ было их около 10. Мне это тоже показалось несколько заниженной цифрой, но вообще "советское время" - понятие растяжимое. Кроме того многие ВУЗы стали таковыми относительно недавно, изначально являясь профессиональными училищами или филиалом какого-либо иногороднего ВУЗа. У нас - в Центральном регионе и Поволжье - последнее было относительно распространено за счет в целом небольших расстояний. Некоторые учились здесь, в Горьком, а диплом и выпускные экзамены ездили сдавать в Москву или другие города.

Это верно, но поступление после школы обеспечивает непрерывность процесса обучения - раз, и во-вторых, что делать детям-выпускникам, пока они не придумают, куда поступать?
Предлагали удлинить срок обучения в школе, но по сути превратить последние год-два в совместительство учебы и работы, чтобы молодежь потыкалась в разных местах. Если не ошибаюсь раньше тоже существовал подобный механизм в выпускных классах школ - подростков распределяли по группам "по интересам" и пристраивали на какие-то предприятия на несколько часов в день в течение несколько недель, проводили экскурсии по предприятиям, рассказывали о том, какая промышленность и рабочие места есть в городе, области, соседних областях, какие учебные заведения есть в области, в какой нужно поступить, чтобы овладеть такой-то специальностью, какова социальная значимость этой специальности и т.п.
Были и предложения о формировании "вариативности", двуступенчатости образования - чтобы человек на 2 или 3-м курсе, почувствовав, что ошибся с выбором, мог перевестись или откорректировать свой учебный план.
30.01.2011 в 12:59

Гамбургер с кот.
На мой взгляд, единственное, к чему могут привести такие реформы, так это к тому, что поступить мозгами и учиться бесплатно станет невозможно в принципе.
30.01.2011 в 13:12

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Mahonsky
Я тоже испытываю сходные опасения. С другой стороны - как я писала в основном посте - в мире сейчас превалируют идеи:
1. слишком умное не по делу быдло - опасно для государства и всего человечества ("а то у нас люди думать начнут. А это никогда ничем хорошим не заканчивалось" (с))
2. романтическое отношение к ученым, как к гениям, неординарным личностям, борцам за светлое будущее - Фауст, герои книг советских фантастов - осталось в прошлом. В моде нынче конформизм и потребительство, желания маленького человека - поесть, поспать, бабу/мужика, дети, раз в год на море и т.д.
В итоге мы в будущем можем получить, что ВО станет почти кастовой привилегией элиты разных стран и некоторых сверходаренных самородков. Но, то что социальные эксперименты и эпоха рационализма смениться Новым Средневековьем - с жесткой сословной иерархией и верой в Бога, но на более глобальном и модернизированном уровне, писал еще Бердяев. Подходит пора очередного "форматирования мозга" человечества.
30.01.2011 в 14:36

умение делать деньги и умение заниматься наукой или искусством – это две параллельные прямые, которые не пересекаются
Это чересчур утрированное утверждение. Многие вещи, на которых теперь делают деньги, были когда-то изобретены и развиты именно благодаря фундаментальной науке.
По-моему, все предложенные реформы не учитывают окружающей действительности, а потому будут совершенно не эффективны. В первую очередь нужно обеспечить нормальный жизненный уровень, чтобы на минимальную заработную плату можно было прожить. Тогда поднимется из грязи статус профессий, для которых не нужно высшего образования. Но это же надо производство поднимать. А так - повысил плату за обучение, сделал еще больше денег, и вроде как на благо Родины. Приятно во всех отношениях.
13.02.2011 в 21:49

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Ziablick
Многие вещи, на которых теперь делают деньги, были когда-то изобретены и развиты именно благодаря фундаментальной науке.

Да, и об этом тоже говорилось. Проблема в том, что деньги вложенные в фунд. науку окупают себя через несколько лет, а то и десятков лет, да и то - далеко не всегда. А предпринимателям хоцца денег по максимуму - здесь и сейчас. Оттого торговля и игры на бирже всегда привлекательнее производства и вкладывания в НТР.
То, что изобретения фунд.науки способствуют обогащению - это да, но далеко не всегда самих изобретателей и ученых, особенно если у них нет возможности опробовать свое изобретение в производстве, а в некоторых странах (типа нашей) еще и нет знакомой "мохнатой лапы". Кооперация средств, управление ими и битвы с чиновниками - это иной талант и психология, не всегда совпадающие с таковыми у ученых и творческих личностей.

.
Тогда поднимется из грязи статус профессий, для которых не нужно высшего образования. Но это же надо производство поднимать. А так - повысил плату за обучение, сделал еще больше денег, и вроде как на благо Родины. Приятно во всех отношениях.

Почему нашим не надо производства - см. выше.
Для этого нужны принципиально иные люди - думающие не только о своем кармане, но и несущие ответственность перед страной, и грамотно организующие внутренний рынок и положение страны на внешнем. А это очень непросто - сложнее любой войны - адская работа по всем фронтам общественной жизни и дикая прорва денег (которые нельзя будет положить в свой карман), при этом плоды это начнет приносить только через 10-20 лет (в лучшем случае). Нет уж - лучше довести народ до ручки, а потом свалить "в Европы" - и дети там уже, и знакомые, и деньги.
А так - да, идет к тому, что "раб должен быть здоров и знать язык своего хозяина". Хотя у нас и этого-то не наблюдается - см. нашу медицину и предложения сделать уроки литературы и рус.языка платными уже в школе.


Давно не виделись. Очень рада твоему посту! :flower:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail