"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Рецензия из украинского журнала Эксперт на книгу Райнерта Эрика. "Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными".

expert.ua/articles/14/0/8882/

Против Рикардо, Самуэльсона, Всемирного банка и МВФ


И еще...
О плане Моргентау, злом СССР, хороших США, Англии и Франции или еще одна причина яростного сопротивления немцев даже в 1945 году, когда оно уже было явно бессмысленным.
Фикрайтерам всех стран о послевоенной судьбе душки Пруссии посвящается...И всем гражданам стран бывшего СССР тоже - для лучшего понимания проблем в наших экономиках, учитывая, что программу реформ для пост-СССР разрабатывали выпускники Оксфорда и Гарварда.

План Моргентау

@темы: Интересности, Точка зрения

Комментарии
22.06.2011 в 04:10

санитар леса
В сентябре 1944 года Англия и США договорились о том, что Германию после окончания войны надо разделить на части, уничтожить тяжёлую промышленность, население переориентировать на сельское хозяйство.
а в сентябре того же года СССР и союзники подписали протокол о разделении Германии, вот этот. мне уже давно не очень понятно, есть ли реальный профит низводить страну до аграрного уровня, когда по соседству красный мордор совершенно наверняка расставит вдоль границы танки и ракеты через каждые два метра. то есть, насколько это выгодно экономически: залить под завязку все шахты, разобрать все заводы и переть собственное вооружение через океан, вместо того чтобы заставить местное население делать всё это на месте. тем более, что у местного населения неиллюзорный талант к конструированию военной техники. тем более, что местному населению за эту работу не надо будет платить столько же, сколько собственному.
вообще, играть с сослагательным наклонением, конечно, глупо и бессмысленно, но, претворив план Моргентау в жизнь, союзники добились бы того, что население утекало бы не из Восточной Германии в Западную, а наоборот %)
в любом случае, даже если бы сей коварный план не всплыл в массы и был принят в изначальном виде, от него быстро бы отказались по энергетическим соображениям. англичанам не с руки переть уголь из своих бывших колоний, тогда как вот прям щас под боком есть Германия с её Руром. на мой взгляд, данный протокол не столько обличает истинный злодейский нрав пресветлых эльфов (по здравому уму, ни у кого в антигитлеровской коалиции касаемо побеждённой Германии не могло быть добрых намерений), сколько свидетельствует о степени истеричности настроений союзников.
22.06.2011 в 10:31

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
2011-06-22 в 04:10 Johnny Muffin
Да, Холодная война, а не чья-то добрая воля, спасла германцев. Нехорошо вышло бы, если бы в гарнизоне пограничной крепости были голодные бунты. :bud:
Думаю, не будь этого незначительного казуса немцы испытали бы всю "доброту" эльфов на своей шкуре. С нашей стороны - тоже, но мы - орки, нам можно...
Но меня больше заинтересовало принятие этого плана даже после получения данных о том, что эта политика приведет к катастрофе в плане демографии.
И еще больше меня заинтересовало, что план уничтожения промышленности - де-факто наказание, физическое устранение соперника в экономике и политике, спанированная демографическая катастрофа, а у нас до сих пор многие люди с экономическим образованием радостно говорят, что развал промышленности, произошедший в странах Варшавского блока (со всеми вытекающими последствиями в уровне жизни, демографии, культуре, геополитике) - только пошло на пользу им и их населению. Теперь оно может ездить в цивилизованные страны и там зарабатывать!
Просто общалась с таким молодым гражданином (с вышим экономическим обр., фрилансером, подрабатывающим написанием дипломов- сиречь ничем путным не занятого) в эти выходные, получила массу удовольствия. Под конец выяснила, что человек в упор не знает разницы между ЕС и СССР. Точнее ЕС в его представлении - государство еще более цельное, чем СССР, с одним бюджетом и производство в Польше и Приблатике было ликвидировано не потому, что могло составить конкуренцию Старой Европе, а потому что мешало самим полякам и прибалтам развивать экономику...Только почему-то прибалты своего счастья своего не поняли, из той же Латвии, кажется, эмигрировало чуть ли не 25% населения (трудоспоосбная молодежь). Он в этом катастрофы не увидел - мол, в РФ люди то же из региона в регион ездят... Обычная миграция.
22.06.2011 в 10:33

половина немецкого рабочего населения было на грани полного истощения – их просто недокармливали.
и нам еще говорят, что в ГДР было плохо О_О
22.06.2011 в 17:51

санитар леса
Альскандера,
Да, Холодная война, а не чья-то добрая воля, спасла германцев.
о чудесном спасении союзниками Германии есть статья Беттигера. не знаю, насколько она котируется среди тех же англичан, ибо на википедии во внешних ссылках к статье по плану Моргентау, я её не усмотрела.
И еще больше меня заинтересовало, что план уничтожения промышленности - де-факто наказание, физическое устранение соперника в экономике и политике, спанированная демографическая катастрофа,
на мой взгляд, не столько физическое устранение, сколько стремление вытянуть из побеждённого максимальное количество прибыли с минимальными затратами, ведь вожди, премьеры и президенты понимали, что сотрудничество закончится сразу же после победы над Германией, дальше начнётся соперничество, для которого потребуется немалое количество средств. и это не только уголь, но те же военные разработки и интеллектуальная собственность, которую в послевоенные годы вывозили из Германии, как на запад, так и на восток. что до развала промышленности в странах постсоветского блока, так это вообще дивная история, полная противоречий и баттхёрта. сначала, в ожидании притока капитала с запада и жалуясь на советскую власть, новоосвободившиеся граждане собственными руками развалили и разворовали оставшиеся в наследство от СССР заводы и проч. потом выяснилось, что должного количества денежных вливаний не последует, и виноватыми почему-то опять оказались СССР и РФ. касательно ЕС, то мне уже заранее интересно: к тому моменту, как всё оно развалится, какими словами будут поливать Россию прибалты со товарищи, упрекая в том, что не помогли и не уберегли от экономического произвола.

_MIST_,
и нам еще говорят, что в ГДР было плохо О_О
справедливости ради стоит отметить, что государственные репарации, проводимые советской стороной, тоже не преследовали гуманистических идей по отношению к немецким гражданам. другое дело, что те же заводы демонтировались не для ради окончательного уничтожения Германии, а в первую очередь по причине того, что своих в западной части СССР не осталось. к тому же в статистике, скорее всего, приводятся первые послевоенные годы, особенно тяжкие. до 1949 года не было ни ФРГ, ни ГДР — были зоны оккупации. но, сравнивая, предпочитают вспоминать то, что было после 1949, а именно противостояние "германского экономического чуда" и "витрины социализма".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail