"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)


:arms:


У восточных славян отчетливо выраженной инициационной символикой “нагружался” такой поздний институт, как рекрутчина.

Судя по немногочисленным описаниям рекрутского обряда, он во многом копирует свадьбу (и альтернативен ей), причем роль рекрута сопоставима с ролью невесты. Если иметь в виду такие аналогии, как обряд пострижения в монахини (“Христова невеста”), то рекрут — “невеста государства” (царя, армии).



:-D

Из книги:
Байбурин А.К. "Ритуал в традиционной культуре"
www.cultinfo.ru/arts/folk/demo/books/baybur/bay...

Вопрос: Спасибо
1. Да 
9  (100%)
Всего:   9

@темы: Россия, Интересности, История

Комментарии
28.11.2012 в 14:59

If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
Да у Вани целый гарем. :lol:
28.11.2012 в 15:18

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Maranta

От тож.

Зато украинцам и белорусам хорошо должно было БЫ быть... В теории. Хотя, судя по отзывам военнослужащих - Оля с Наташей пользуются страпоном.

:alles:
28.11.2012 в 15:38

If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
Альскандера, ну Наташа-то точно. :-D
28.11.2012 в 16:00

Поражению нет никаких оправданий, а победа в них не нуждается.
Альскандера,
Веселый обычай.
Maranta,
ну Наташа-то точно.
Да Оля судя по тому, что я слышал отнюдь не брезгует, скорей даже на оборот.
28.11.2012 в 16:57

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
KOBA235

Веселым он кажется нам, хоть, возможно, в начале 20-го века тоже имел уже "облегченную" нагрузку - но зародился во время "классической" рекрутчины (со сроком службы 25 лет), когда человек уходил на службу на всю жизнь, и ему, как и невесте (которая в свадебных обрядах уподоблялась умершей - она должна была умереть для своего рода и в качестве девицы, а родиться заново в новой семье в качестве жены) приходилось покидать все прежнее окружение и уклад жизни и уходить в чужой дом, где предстояло жить, столоваться, работать.

И детки были:

Сыновья рекрутов (кантонисты) - и законные, и незаконнорожденные, и сироты - тоже принадлежали военному ведомству, содержались за его счет, в обязательном порядке получали образование (учились грамоте, делопроизводству, ремеслам, музыке и пению) и тоже обязаны были отслужить 25 лет. При имп. Николае I кантонистские заведения обеспечивали комплектование армии строевыми унтер-офицерами, музыкантами, топографами, кондукторами, чертежниками, аудиторами, писарями и всякими мастеровыми.

Приспособить под это просто похоронный обряд - дурная примета да и человек-то жив. Инициация в "громаду" (юношесткая) - не подходила, т.к. человек, уже в ином качестве, не возвращался после обряда в общину.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии