"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
22.10.2011 в 15:41
Пишет  Аглая:

Картинкофлуд

Понравилась фотография из статьи в Vogue - Рабочий и Колхозница на всемирной выставке в Париже в 1937 году. Какой сюр... :inlove:
Полезла искать.










Это шедеврально... (на выставке напротив был павильон фашистской Германии)

URL записи

Шпеер против Иофана с Мухиной. Орел против серпа с молотом. Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Германия против СССР. В результате огромный герб нацистского рейха - орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Однако фантастическая динамика статуи, подчеркнутая нарастанием архитектурных масс павильона, настолько доминировала в общей панораме берега Сены, что статическая башня перед скульптурами не только не останавливала их стремительного бега, но казалась просто неуместным препятствием.


Главный приз советский и немецкий павильоны поделили.

@темы: Россия, Германия, перепостинг, СССР, Интересности

Комментарии
22.10.2011 в 20:55

Архивный персонаж
Как интересно. И действительно символично. Утащу :)
22.10.2011 в 20:57

Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
Тоже утащу. Вообще интересно. Жалко, "Семью" нигде не нашла, было бы интересно посмотреть...
22.10.2011 в 20:58

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Норлин Илонвэ

Еще тут очень заметна разница между нацистким и советским искусством вообще - при общей любви к мегаломании и помпезности, немецкое искусство того периода в отличии от советского было "скованным", статичным, неподвижным, не было или не хватало в нем какой-то "искорки", жизни.
Здесь это видно и по форме павильона и по самим статуям.
22.10.2011 в 21:10

Архивный персонаж
Альскандера, да, это любопытно. При общем схожем стиле у немцев брутальная статика, а у нас - стремительный порыв.
23.10.2011 в 14:25

у меня две проблемы: Яой и маленькая память жёсткого диска
Наш памятник всё-же круче!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии